wladimir_u (2_oi_shans) wrote,
wladimir_u
2_oi_shans

Вольный город Гданьск.

26 октября 2011. Третий день нашего Автопутешествие по польской Балтике.
В Гданьск мы добрались накануне поздно вечером. Несмотря на все наши старания выехать из Мальборка пораньше, из этого ничего не получилось, Мальборк долго держал нас в в плену и не хотел выпускать. Как результат - поздний приезд и позднее заселение в отель, о чем есть отдельная история.
Утром, оставив машину на стоянке у отеля, мы пешком отправились знакомиться с Гданьском.

В исторический центр Гданьска мы входили, как короли - по Королевскому тракту. Тем же маршрутом, по которому в Гданьск, на протяжении веков, въезжали особы королевской крови со своей свитой. Королевский кортеж проезжал через несколько парадных ворот, а затем следовал дальше, по роскошной главной улице города.

Королевский тракт есть и в Кракове и Варшаве, но ни один из них не может сравниться с Королевским трактом Гданьска. Вне всякого сомнения, это одна из главных достопримечательностей Польши.
Вдоль главной пешеходной улицы Dluga (Длинная) выстроились трех и четырехэтажные дома с красивыми барочными порталами, готической лепниной, ренессансными фасадами, гербами и причудливыми украшениями.

Архитектура Гданьска воплотила в себе стили и направления разных эпох и культур. За свою тысячелетнюю историю Гданьск многократно менял своих правителей и свою принадлежность к различным государствам. Им правили и династии поморских князей, и Крестоносцы, захватившие город на несколько веков. Был Гданьск и Вольным Городом, войдя в Союз Городов Ганзы, и став его главным защитником со стороны моря. Неоднократно Гданьск возвращался Польской короне, и снова переходил в чужие руки. Был в составе Пруссии и нацисткой Германии.

Улица Длуга, как и любая другая главная туристическая улица, заполонена множеством кафе, ресторанов и ресторанчиков, и завлекает туристов витринами своих магазинов.

Королевский тракт продолжает другая улица - Длуги Тарг (Dlugi Targ) или длинный рынок. Это продолжение улицы Длуга, только намного шире и больше напоминает бульвар.

Здесь находятся несколько красивейших зданий города, в том числе и Двор Артура, бывшее место встреч гданьских купцов, названное в честь короля Артура.

Заканчивается Королевский тракт Зелеными воротами (Zielona Brama) - необычным массивным сооружением с четырьмя арками. Это скорее дом, чем ворота, так как  здание строилось как гостевая королевская резиденция, но оказалось, что внутри очень холодно, и ни один польский монарх не ночевал в Зеленых воротах.

Куда дальше направлялись польские короли я не знаю, но точно знаю, что выйдя за Зеленые ворота, мы отправились на поиски не менее красивого места Гданьска - набережной Молтавы и старого порта.

Однако... умеют поляки строить. Современные здания органично вписываются в окружающие их исторические постройки.

Пятиминутная прогулка по кварталам старого города вывела нас на набережную реки Молтава.

Молтава протекает через центр Старого города, и через несколько километров впадает в Вислу, которая через сеть каналов, соединяет Гданькс с Балтийским морем. Благодаря этому в центр Старого города когда-то могли заходить большие суда, и набережная Молтавы много веков служила портом.

Фотографии набережной Молтавы наверное самые растиражированные среди других фото Гданьска.

А это знаменитые Ворота-кран, самый большой в средневековой Европе портовый кран, построенный еще в 1444 г. Он служил для того, чтобы поднимать грузы на суда и устанавливать корабельные мачты. По польски он называется Żuraw (Журав) и считается символом города Гданьска. Сейчас это здание является частью Морского музея Гданьска.

Рядом с красотами набережной соседствуют и места не столько симпатичные. Река Молтава разделена на несколько русел островом, который называется Остров складов.
История острова берет начало с XIV в., когда здесь были основаны первые склады Гданьска. На протяжении многих веков здесь хранились доставляемые грузы в Гданьск и из Гданьска. Территория усиленно охранялась стражниками и стаями собак. Даже действовал запрет на пребывания ночью на острове, а попытка ограбления грозила смертной казнью.

Во время бомбардировок в 1945 году центр Гданьска был превращен в руины. Несколько послевоенных десятилетий шла кропотливая работа по восстановлению прежнего облика города. Все здания имеющие историческую ценность тщательно восстановили, а склады и амбары на острове так и остались руинами. Только немногие из них было решено восстанавливать и единственный уцелевший сейчас занимает Археологический музей.

Пока остров находится в заброшенном состоянии, но зато это излюбленная территория археологов, для которых он настоящая кладезь сокровищ.

С одного берега Молтавы, на другой, можно переправиться на таком вот маленьком кораблике, всего за 2 злотых.

Экспонаты Морского музея Гданьска расположены на всем протяжении набержной, на обеих берегах.

Капитан судна приглашает на прогулку: - Заходи - прокачу )

Через ворота Святой Марии (Brama Sw. Marii), с набережной Молтавы, мы неожиданно снова попали в центр города. Пройдя под средневековыми крепостными воротами, и слегка проплутав по каким-то дворам и закоулкам, к своему удивлению мы вскоре оказались на тихой, но очень милой улице, мощенной булыжником. Это была улица Марьяцкая, еще одна из красивейших улиц Гданьска.

Здесь все первые этажи домов - сплошные магазины, в большинстве которых выставляются на продажу изделия из янтаря.

Янтарь уже издали манит к себе потенциальных покупателей и словно притягивает каким-то своим магическим свечением зайти в лавку.

Пока рассматривали все, что лежало на многочисленных витринах, разговорились с хозяином, и узнали что этим магазином уже несколько столетий владеют члены одной семьи, передавая его из поколения в поколение.

Хозяин этой лавки оказался добрым человеком, и несмотря на то, что мы у него ничего так и не купили, предложил сфотографировать нас вдвоем, на память )

Дальше мы уже шли без какой-то намеченной программы, "куда глаза глядят" и "куда ноги выведут"

И вскоре ноги, а может чувство голода вывели нас к центральному городскому рынку, расположенному в историческом здании.

Здание историческое во всех смыслах этого слова. В центре здания, под стелом, находилась раскопка древнего поселения.

Наши планы на этот день включали еще и поездку в Сопот, поэтому нам нужно было еще добраться до железнодорожного вокзала.

Поиски вокзала оказались делом не совсем простым. Дорогу к нему мы спрашивали у местных, но они не могли нам ни чем помочь. Как ни странно, но поляки, даже те, которые уже в возрасте и жили при Союзе, хоть и разговаривали с нами на плохом русском, но слово вокзал никак не понимали. Только после набора звуков и жестов имитирующих поезд, нас наконец поняли...  - Ааааа...-  двОрец колейковы  (железнодорожный вокзал), и стали нам объяснять как к нему пройти. )))

Вот так выглядит этот "двОрец колейковы" Гданьска. Отсюда, на электричке мы отправились в Сопот.

На обратном пути из Сопота мы вышли, на одну или две остановки, не доезжая центра Гданьска и отправились на шоппинг в "Галлерию Балтийска".

В свой отель добрались уже затемно и совсем без сил. А завтра нас ждала обратная дорога домой, с еще одной ночевкой в Белостоке, в отеле у пана Юрека.

Tags: Автопутешествия, Гданьск, Гданьск - Сопот - Мальборк 2011, Польша

Posts from This Journal “Гданьск - Сопот - Мальборк 2011” Tag

promo 2_oi_shans april 20, 2012 08:00 26
Этот день в Париже запомнился нам надолго. Вместе с автобусным туром мы направлялись в Испанию и Португалию, и Парижу на этом маршруте отводилась роль всего лишь транзитного города, в который мы "заехали по дороге", пересекая Францию с севера на юг. Началось все с того, что около 12 часов…